Ученые обнаружили клетки организма способные бороться с раком

Распространение рака — это весьма сложный процесс, для того чтобы опухоль росла, раковым клеткам необходимо найти ткань, которая будет выступать в качестве хорошей питательной среды. На сегодняшний день известно, что болезнь подготавливает ткани воздействуя на белок, который в обычных условиях выступает в качестве защитника организма, таким образом рак как бы расчищает свой путь. Теперь ученые разрабатывают способ возврата контроля за белком для восстановления поверженных раком тканей.

Белок над которым работают ученые называется Chitinase 3-like-1 или CHI3L1. Это обычный белок, который можно встретить во многих организмах. В обычных условиях белок борется с инфекциями и способствует заживлению тканей, а вот в экстраординарных условиях он начинает вести себя необычно, может проявить повышенную иммунную реакцию. Данный белок уже определен как ключевой в развитии рака, в Университете Брауна в исследовании 2014 года.

Осознавая тот факт, что белок — это некий фундамент для роста рака, исследователи задались целью объяснить, как именно он способствует его росту. Для этого ученые решили вмешаться во взаимодействие клеток у мышей.

В ходе исследования было установлено, что при условии нахождения в организме раковых клеток, CHI3L1 тормозит иммунные противоопухолевые реакции организма. Также команда обнаружила, что противовирусная иммунная система RIG-like helicase (RLH) обладает способностью противодействовать раковым клеткам и для их подавления вырабатывает другой белок — NLRX1.

Это позволило команде сосредоточиться на стимулировании RHL при помощи РНК-молекулы Poly(I:C). Проверяя свою догадку ученые ставили опыты на мышах и получились удивительные результаты, мыши не получающие профилактику уже через две недели болели раком, а мыши, которые получили профилактику, остались здоровыми.

«Когда вы можете контролировать производство CHI3L1, вы можете управлять каждым из возможных путей, и вы можете контролировать распространение рака в этих моделях.» — говорит по этому поводу Джек Элиас.