У амишей нашли защиту от последствий старения

Впервые ученые обнаружили генетическую мутацию, которая, возможно, предоставляет определенный уровень защиты от некоторых последствий старения. Интересно, что найдена мутация в общине амишей, живущей в Индиане.

amish_boys_walking_to_meeting_shutterstock_1024

Амиши интересны уже тем, что они живут традиционным укладом и не используют ничего связанного с современными технологиями, они сами сеют поля, выращивают скот, шьют одежду из самостоятельно сотканных материалов и используют телеги в качестве транспорта. При этом амиши являются набожными, в некотором роде образованными и используют не прогрессивные средства медицины, но медицина в целом развита достаточно, также как и культура гигиены. Все это кардинально отличает амишей от любой другой общины, которая не принимает дары цивилизации вообще и до сих пор занимается собирательством и не имеет представления о гигиене и медицине. К поиску мутации привело расстройство кровотечения к которому в большинстве своем склонны именно амеши, живущие в очень замкнутом сообществе.

Поиском причины были заняты исследователи из Северо-Западного Университета, во главе с Дугласом Воном, который первым заметил необычное состояние крови амишей.

Мутация амишей была найдена в генах SERPINE1, она может произойти как на одном так и на двух экземплярах гена. Так как ген отвечает за регулирование белка PAI-1, помогающего растворять тромбы, ученые выяснили, что расстройство кровотечения исходит именно из этого гена. Белка оказалось на 50 процентов ниже среднего показателя. Но когда одна из копий гена несет мутацию, она дает определенное преимущество.

Команда Вона протестировала 177 человек из сообщества амишей в Индиане и обнаружила 43 человека с одной мутировавшей копией гена. По сравнению с общей популяцией амишей, эти 43 человека имели продолжительность жизни на 10 процентов больше и на 10 процентов больше теломер. Среди этих людей также была снижена распространенность сахарного диабета, ниже был и уровень инсулина измеряемый натощак. Исследование показало и то, что артериальное давление было снижено, а кровеносные сосуды были гибче.

Пока точно неизвестно, почему и как именно PAI-1 защищает от некоторых последствий старения.