Обнаружен белок, успешно борющийся с кишечными заболеваниями

IBS

Талантливая команда биологов-исследователей из Калифорнийского Университета сумела несколько продвинуть потенциал изучения кишечных болезней, выявив один очень интересный и полезный фактор, оказывающий положительное влияние на их лечение. Исследователи обнаружили специальный белок “микроцин”, вырабатываемый специальными бактериями, помогающий более чем эффективно справляться с различными кишечными заболеваниями – это было описано в их научной работе, опубликованной в журнале Nature, где подробно описывается процесс исследования над мышами. Кроме того, они установили, что микроцин самым прямым образом влияет на взаимодействие бактерий между собой.

На протяжении последних нескольких декад, прогресс в отношении выяснения самых очевидных и не очень причин возникновения различных кишечных заболеваний был действительно заметен – ученые сумели выявить немало факторов, способствующих развитию таких заболеваний, как колит или синдром Крона.

IBS

Однако команда исследователей сосредоточилась на изучении действия микроцина, вырабатываемого пробиотическими бактериями и служащего в качестве “щита”, отражающего действие различных заразных бактерий, вызывающих кишечные заболевания. Группа ученых проводила свои исследования на мышах, предварительно заразив их кишечным заболеванием, а затем, разделив на контрольные группы, по-разному лечила их.

Первая группа мышей получала тип кишечной палочки, вырабатывающей микроцин, вторая получала аналогичное лечение, только без микроцина. Третья группа получала дозу бактерий Сальмонелла энтерика, в то время как четвертая получала кишечную палочку, вызывающую синдром Крона у людей. Результаты были таковы, что именно первая группа сумела избавиться от кишечных заболеваний, так как микроцин заметно снизил темпы роста инфекции. В то же время, впоследствии у первой группы не наблюдалось сколь-нибудь видимых побочных эффектов.