Создан новый катализатор для улучшения работы с возобновляемыми источниками энергии

Поиск новых видов и типов химических катализаторов для усиления и улучшения химических свойств различных процессов – в том числе производственных – уже давно является одним из наиболее приоритетных направлений работы многих исследователей в области катализаторов. Сегодня команда специалистов из Северо-Западного Университета в США опубликовала свою статью в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences о том, что им удалось отыскать новый эффективный катализатор для улучшения хранения и конвертации чистой энергии – в данной статье специалисты подробно обрисовали свой способ поиска.

Проблема разработки и имплементации новых технологий чистой энергии, которые бы позволяли получать энергию из безопасных и возобновляемых источников, является действительно актуальной и детально прорабатываемой на современном этапе развития энергетики. В частности, многие ученые уже давно пытаются найти новый способ создания более эффективного катализатора, способного усилить этот процесс и параллельно избавиться от многих неприятных аспектов, связанных с ограничением хранения энергии в традиционных технических формах.

Команда из Северо-Западного Университета сумела разработать новый тип химического катализатора на основе платины, меди и золота, что по сравнению с традиционным катализатором на основе чистой платины является более доступным и эффективным. Ученые использовали технологию блочной кополимерной литографии в сочетании с декодированием соединений на основе модели DFT и сумели добиться создания и усиления данного катализатора, способствующего реакции водородной эволюции.

Именно данная реакция является самым главным фактором в улучшении хранения и распределения (конвертации) энергии, получаемой из возобновляемых источников. А при помощи данного кополимерной литографии, позволяющей до мельчайших подробностей влиять на работу наночастиц соединений, специалисты сумели добиться высочайшего уровня точности в работе данного катализатора. Таким образом, новый тип катализатора призван вскоре заменить традиционный на основе платины.