Обнаружена новая форма сверхпроводимости

Сегодня учеными-физиками из отдела физики при Университете Мэриленд была обнаружена новая ступень феномена сверхпроводимости – данный новый тип сверхпроводимости был обнаружен в материале, известном как YPtBi, представляющий собой не совсем обычный материал для электрической проводимости. Статья с найденными удивительными свойствами данного материала и аспектов электрических экспериментов уже была опубликована в научном журнале Science Advances, где команда исследователей подробно объяснила все особенности, связанные с улучшением степени сверхпроводимости в данном материале – а также те, которые помогут вскоре разработать новые типы сверхпроводников.

Главная необычная черта материала YPtBi заключается в том, что он даже не является традиционным проводником, что в теории является необходимой ступенью для достижения феномена сверхпроводимости, при котором соединенные электроны беспрепятственно движутся внутри материала, практически не сталкиваясь с атомами данного материала. Проведя несколько температурных экспериментов – в ходе одного из которых команда физиков охладила данный материал – стало известно, что материал YPtBi увеличивает степень квантового вращения.

Квантовое вращение представляет собой особое квантовое свойство, позволяющее усиливать движение заряженных электронов в материале. Так вот, в данном тестовом материале показатель квантового вращения составил 3/2 от количества частиц, что даже для мощных сверхпроводников является достаточно интересным и необычным результатом.

Таким образом, специалисты нашли новый тип сверхпроводимости и самого сверхпроводника, что может уже в самое ближайшее время приблизиться к разработке более доступных и дешевых в производстве сверхпроводников, и материалов, связанных с ними. Кроме того, команда исследователей хочет дополнительно сосредоточиться на улучшении отдельных свойств заряженных электронов, протестировав их в альтернативном температурном режиме.