В иммунной системе человека найден новый эффективный антибактериальный агент

Пептид

Команда талантливых исследователей-биологов из Нидерланд сегодня опубликовала в новом номере научного журнала Science Translational Medicine статью о своих недавних успехах в отношении разработки новой специальной мази, предназначенной для борьбы с бактериями и бактериальными заражениями. Им это удалось благодаря использованию оптимизированного человеческого пептида. Будучи протестированной с нескольких сторон в лаборатории специалистов, эта мазь стала действительно многообещающим результатом в контексте создания антибактериальных лекарств нового поколения, которые могли бы справляться даже с самыми опасными бактериями.

Стоит отметить, что по сей день вопрос о разработке эффективных антибактериальных лекарственных препаратов быстрого действия в медицине стоит особенно остро – именно поэтому нидерландская команда ученых решила взглянуть на проблему с другой стороны. Они обратились к человеческой иммунной системе, в надежде отыскать соединение, которое могло бы помочь усилить действие современных лекарств антибактериального свойства.

Пептид

И таковое соединение нашлось – обозначенный под индексом LL-37, данный пептид ответственен за регуляцию деятельности всей иммунной системы. Ученые несколько видоизменили его свойства в лабораторных условиях и фактически “научили” его пробивать мембрану бактерий, что сделать не так-то легко, как это кажется на первый взгляд.

Улучшить данный пептид стало возможным благодаря сокращению аминокислотной цепи внутри него и изменив несколько строительных блоков в его структуре. Таким образом, в видоизмененном состоянии, пептид LL-37 может достаточно легко уничтожать защитную мембрану бактерий, далее расправляясь даже с самыми агрессивными вирусами. Пептид был положен в основу создания этой специальной антибактериальной мази, которая уже была протестирована на мышах – результаты показали отличный уровень заживляемости, в особенности в борьбе против золотистого стафилококка.