Ученые обнаружили следы неизвестных форм жизни

Ученые обнаружили доказательства микробной жизни на огромной глубине во время исследования органических веществ в обломках горных пород из грязевых вулканов рядом с Марианской впадиной. Пока одни ученые надеются найти признаки инопланетных форм жизни, скрывающихся под поверхностью Европы, спутника Юпитера, другие исследователи узнали, что и на Земле, вернее, глубоко под ее поверхностью, возможно, обитают странные неизвестные организмы.

«Это еще одного свидетельство богатства и широты распространения биосферы на нашей планете», — заявил ведущий научный сотрудник Оливер Плумпер из Утрехтского университета в Нидерландах.

Когда исследователи проанализировали 46 образцов горных пород из грязевого вулкана, они обнаружили химические вещества, связанные с продуктами жизнедеятельности бактерий, в том числе углеводороды, липиды и аминокислоты. Это не значит, что они нашли прямое доказательство жизни – но в отсутствие других объяснений, ученые считают, что грязевые вулканы содержат следы микроорганизмов, которые когда-то существовали глубоко внутри планеты.

Ученые обнаружили следы неизвестных форм жизни

«Выводы дают нам новое понимание обитаемости планеты. Учитывая сложность получения образцов из глубин Земли у нас не было достаточно возможностей, чтобы исследовать, как микробная жизнь может существовать при отсутствии фотосинтеза», — объясняет один из исследователей Иван Савов из Университета Лидса в Великобритании.

Хотя ученые признают, что точное происхождение органических химических веществ пока неизвестно, их собственные расчеты показывают, что жизнь может существовать на глубине до 10 километров ниже самой глубокой точки океанского дна, именно на этой глубине расчетная температура приближается к 122 градусам по Цельсию, что считается температурным пределом для земных форм жизни.