Ученые обнаружили опиоиды в яде рифовой рыбки

Ученые раскрыли тайну безболезненного, но эффективного укуса небольшой рыбки. Исследователи обнаружили, что клыки на нижней челюсти рифовой морской собачки содержат железы с опиоидами. Эти морфиноподобные соединения вызывают внезапное падение кровяного давления, что сбивает с толку хищника и дает рыбке время, чтобы скрыться.

Ученые из Ливерпульской школы тропической медицины и Квинслендского университета заинтересовались этими маленькими, ярко окрашенными рыбками, потому что их безболезненные укусы очень необычны для морских обитателей. Изучив состав яда морских собачек, ученые выяснили, что они содержат опиоиды. Эта группа химических веществ, которая включает морфин и кодеин, хорошо известна болеутоляющим эффектом, но при этом опиоиды также вызывают понижение кровяного давления.

«Опиоиды вызывают слабость и головокружение, даже одна капля такого вещества способна привести к потере координации у хищника, что позволяет рыбке скрыться», — объясняет доктор Николас Касвелл из Ливерпульской школы тропической медицины.

И хотя ученые не планируют разрабатывать новые обезболивающие препараты на основе этого открытия, доктор Касвелл сказал, что оно показало, как много еще тайного скрыто в коралловых рифах, которые находятся под угрозой из-за повышения температуры воды в Мировом океане.

«Мы рискуем истребить виды, которые могли бы принести пользу человеку. Мы можем уничтожить ресурсы еще до того, как их обнаружим», — сказал доктор Касвелл в интервью.