Создан самый малый по набору генов геном

Настоящий пионер современной генетики и геномики, профессор Крэйг Вентер, вместе со своей талантливой командой исследователей, сумел на текущий момент создать самый малый по количеству генов геном – он содержит в себе всего лишь 473 гена, что меньше чем имеет самый малый известный микроорганизм на сегодня. Созданный специально для исследований на бактериологических микроорганизмах, данный геном может в скором будущем применяться в самых широких сферах деятельности, от медицины и до промышленности. Его научная статья, опубликованная в журнале Science, доказывает, что традиционная биология упустила из виду так называемую “третью часть” важных генов, считающихся крайне необходимыми для жизни организма – сравнивая строение генома в клетках микроорганизмов с конструкцией самолета, Вентер говорит о том, что “самолету достаточно для полета только одного двигателя в одном из его крыльев”.

craig-venter

Бретт Бэйкер, профессор из Техасского университета, весьма восторженно отзывается о текущей работе Вентера, отмечая, что работа команды исследователей по составлению каталога самых важных для жизни генов и изучение их функций станет более чем важной в последующих испытаниях и в прогрессе геномики как науки в целом. Эти самые необходимые для жизни гены помогут ученым понять в деталях, как они действуют и каким образом “строится” биологическая жизнь организмов. Команда под руководством Крэйга Вентера сумела создать свой “минимальный для жизни” геном, фактически “вынув” его из существующего микроорганизма – они синтезировали единственную хромосому в бактерии Mycoplasma mycoides, а затем, изменив код генома согласно своим исследованиям, перенесли ее в бактерию Mycoplasma capricolum.

hutchison1HR.0

Путем постепенного изъятия и добавления генов, ученые получали различные данные о том, какие гены являются жизненно необходимыми, а без каких можно полностью обойтись – таким образом, они создали два генома. Их исследование становится первым успешным и определяющим шагом к возможному созданию полностью искусственного, “синтетического” микроорганизма, который даст рождение в будущем более сложным организмам.