Обнаружена молекула, замедляющая старение у червей

Несмотря на то, что большинство людей воспринимает старение как неизбежный процесс своей жизни, мало кто из нас не воспользовался бы шансом несколько приостановить этот злосчастный процесс. Вот и команда специалистов по генной инженерии из Университета Мичигана решили воплотить эту мечту в реальность, благодаря своему новому исследованию процессов старения червей семейства C. Elegans – в частности, фокус их исследования состоял в том, чтобы отыскать нейронные связи и молекулы, которые играют определенную и значимую роль в регуляции моторных функций и нейронной активности, которая по мере старения червей опадает и становится менее выраженной.

Кроме того, изучение данного вида червей является весьма полезным еще и потому, что их процессы старения весьма схожи с аналогичным процессом у многих животных, включая человека. Специалисты сосредоточились на изучении нейронных соединений, где между собой соприкасаются моторные нейроны и мышечная ткань – стоит заметить, что по мере старения эти связи ослабевают, что выражается в пониженной эффективности моторных и когнитивных функций.

Изучая эти соединения, специалисты обнаружили молекулу SLO-1, принадлежащей к особому семейству нейронных молекул, регулирующих моторные функции и их нейронные связи. Затем они провели два параллельных эксперимента – одной группе червей они заблокировали действие этой молекулы при помощи инструментов генной инженерии, а другой при помощи вещества под названием паксиллин. Несмотря на столь разные подходы к осуществлению эксперимента, в обоих случаях специалисты заметили, что блокировка молекулы SLO-1 приводит к значительному увеличению продолжительности жизни червей с сохранением их моторных функций.

Данное открытие ясно указывает на возможность того, что аналогичный процесс может быть произведен в организме человека – однако ввиду его заметно большей сложности и структурности, наверняка речь будет идти также о некоторых дополнительных аспектах и молекулах. Как бы там ни было, данное исследование может действительно стать первым шагом к увеличению продолжительности жизни людей посредством генной инженерии.