Лазер вызывает у мышей ярость

Представьте себе картину, что некоторые человеческие стычки и войны будут проходить при участии мышей и крыс, которые просто своей многочисленностью могут быть очень опасными. Кажется, что это абсурд, но нет. Ученые из Йельского Университета создали мышей, которые могут охотиться и убивать по велению лазерного луча.

Исследование не проводилось для того, чтобы создать армию грозных мышей, это было скорее изучение охотничьего инстинкта у животных с применением оптогенетики, запуска нейрональной активности в головном мозге. До этих пор метод применялся для доставки препаратов внутрь мозга.

В данном исследовании ученые стимулировали нейроны в миндалевидном теле головного мозга при помощи лазера, и обнаружили, что один набор нервов будил охотничьи инстинкты у мышей, заставляя их кусаться.

По словам исследователей, нейронная стимуляция заставляла мышей жевать вообще все на своем пути, пробки от бутылок, трости, насекомые, и все что угодно. Но при этом, на других животных из своей клетки они не нападали.

Исследователи стали проверять, как много было нанесено ущерба нейронам животных, и они выяснили, что сила челюстей у мышей была снижена в половину, то есть убить свою жертву мыши уже бы не смогли. При этом, если на мышах подобные отклонения были найдены, то на рыбах-миногах, на которых также проводился тест, не было замечено следов манипуляций.

Тесты будут продолжаться дальше, так как исследователям интересно знать, почему у одних животных последствия ярко-выраженные, у других нет, и к чему может привести подобная манипуляция, если проводить ее постоянно.