Эпигенетика доказала динамическую экспрессию генов у мышей

Всем известно, что в целом генетический код человека является непоколебимым и неизменяющимся – однако передаваемые по наследству гены вполне могут быть изменяющимися в их экспрессии в зависимости от тех или иных факторов внешней среды. Именно поэтому исследователи эпигенетики из Высшей Технической школы Цюриха сегодня представили свое новое исследование, посвященное разбору этого механизма. В центре эксперимента команды генетиков лежало исследование двух контрольных групп подопытных мышей, одна из которых проживала в достаточно комфортных температурных условиях, а вторая при заметно более низкой температуре – и результаты определенно сказались на их потомстве!

В частности, в фокусе исследований команды ученых лежало изучение того, как именно происходит выражение переданных генов – в частности, специалисты заметили, что при длительном проживании в условиях не слишком комфортной температурной среды (около 8 градусов по Цельсию) взрослые мыши передавали своим детям более выраженный механизм выработки так называемого “коричневого жира”, представляющего собой слой подкожного теплого жира, греющего детенышей крыс.

Это определяет тот факт, что экспрессия генов может иметь динамический характер и автоматически активироваться при соответствующих условиях внешней среды. Кроме того, были обнаружены значительные различия в линейном соответствии генов – что, кстати, ранее обнаруживали и исследователи НАСА, изучавшие генетический код двух братьев-близнецов астрономов, один из которых провел более года на МКС, а другой оставался на Земле. Эпигенетики стремятся найти взаимосвязь между генетической экспрессией и динамическим диапазоном формирования генома.

Стоит отметить тот факт, что в общем и целом передача определенных генетических вариантов и генов обусловлена не только стандартным набором ДНК-родителя – нередко скрытые гены активируются без видимых на то причин. Разумеется, причины на то имеются, однако специалисты пока не выявили определённых генетических триггеров, запускающие определенные гены и генные варианты.