DARPA предлагает использовать флору для шпионажа

Традиционно сбор разведывательных данных собирается высококвалифицированными оперативниками, либо сложным оборудованием. Но американские военные считают, что собирать данные, и не только, способны и растения.

Флора не будет проникать в секретные лаборатории или участвовать в ближнем бою, но некоторые военные возлагают на нее большие надежды, от вербовки умной сети передающей информацию и до химических и электромагнитных атак. Кажется, что это фантастика, тем не менее DARPA уже создало программу Advanced Plant Technologies по созданию военных растений.

«Растения очень восприимчивы к окружающей среде и, естественно, проявляются физиологические реакции на элементарные раздражители, такие как свет и температура, но также в некоторых случаях на химические вещества и возбудителей болезней», — говорит Блейк Бекстин из DARPA: «Новые молекулярные и модельные методы могут позволить перепрограммировать эти возможности обнаружения и отчетности для широкого спектра стимулов, которые позволят не только открыть новые потоки разведки, но и снизить риски и затраты персонала, связанные с традиционными датчиками.»

plant-spies-2

Другими словами, военные видят в таком подходе массу преимуществ, начиная с элементарной экономии на технике и заканчивая безопасностью оперативных сотрудников.

Для этого ученые DARPA планируют изменить геномы растений или генетический материал таким образом, чтобы определенные биологические триггеры приводили к определенным биологическим реакциям, которые можно уловить любой удобной технологией дистанционного мониторинга. При этом генетические изменения не должны наносить ущерб способности растений процветать и бороться с микробами, насекомыми и другими растениями. В DARPA говорят, что ее существующие наземные, воздушные и космические технологии способны наблюдать за изменениями температуры, состава и светоотражения растений на расстоянии.

На данный момент DARPA уже проводит лабораторные испытания.