Ученые объяснили появление пылевых облаков на Луне

Ученые NASA выяснили, почему частицы пыли на Луне плывут в нескольких сантиметрах от поверхности, несмотря на то, что нет ветра или пыли, которые бы могли вывезти эти частицы пыли туда. Открытие может объяснить не только то как эти частицы пыли переносятся на огромные расстояния, оно также объяснит подобные процессы происходящие в безвоздушной среде в целом, например, в кольце Сатурна.

Ученые знали об этих левитирующих частицах уже очень давно, в 60-ых годах даже списывали именно на них зеленое Лунное зарево. В 1994 году космический аппарат Клементина даже запечатлел удивительное явление, то же самое было заснято над кольцами Сатурна и кратерами на астероиде Эрос.

Ученые объяснили появление пылевых облаков на Луне

«Все эти примеры пыли транспортировались на огромные расстояния без ветра или текущей воды», — говорят в NASA: «Ученые полагают, что дело в электростатической пыли, она может объяснить происходящие процессы, но до сих пор не было никаких исследований, чтобы поддержать эти объяснения.»

Чтобы выяснить, удерживаются ли частицы при помощи электромагнитных сил, ученые провели эксперимент, в котором микронную частицу пыли подвергали воздействию ультрафиолета либо электрически заряженного газа. В обоих случаях пылевые частицы вскакивали на несколько сантиметров над поверхностью, команда говорит, что таким образом на Луне создается свечение горизонта.

Ученые объяснили появление пылевых облаков на Луне

«На Луне, эти частицы пыли были подняты более чем 10 сантиметров над лунной поверхностью», — сообщает NASA: «Tон свечения горизонта Луны — видно на снимках, возможно, это было частично вызвано облаком частиц пыли с малым сечением.»

Исследование показало, что странные свойства лунной пыли в сочетании с УФ-излучением или плазмой от Солнца может поднять отдельные частицы, а иногда даже большие скопления пыли. Это обусловлено реакцией в результате выбросов и повторного поглощения электронов внутри микро-полостей, сформированных между соседними частицами, которое может принести неожиданно большие электрические заряды и интенсивное отталкивание.

Несмотря на то, что это красивое явление, оно еще и опасное, частицы взлетают настолько резко и быстро, что способны пробить даже очень прочные материалы.