Японские ученые выяснили, откуда берется энергия магнитного поля Земли

На протяжении веков ученые задавались вопросом, почему Земля имеет магнитное поле. Ученым из Токийского технологического института удалось смоделировать условия в ядре Земли, и они обнаружили, что там могут быть кристаллы кварца, которые помогают объяснить, откуда Земля получает энергию для создания магнитного поля.

Ядро Земли представляет собой огромный шар из раскаленного железа температурой не менее 3,200 градусов по Цельсию, находящегося под давлением от 40 до 60 гигапаскалей, от 390 000 до 590,000 атмосфер. Ученые считают, что динамика ядра и электропроводящие элементы внутри него создают магнитное поле Земли, но как именно, до сих пор остается загадкой, то есть непонятно откуда именно берется энергия для поддержания магнитного поля.

Японские ученые выяснили, откуда берется энергия магнитного поля Земли

С помощью специальных алмазных тисков ученые из Токийского технологического института создали область высокого давления, куда были помещены железо, кремний и кислород. После этого образцы нагрели до температуры ядра Земли двумя лазерами. В этих условиях кремний и кислород, вступили в реакцию и кристаллизовались в кварц.

Исследователи посчитали, что, если ядро Земли содержит кремний, то энергии, выделяемой в ходе кристаллизации кварца, должно быть достаточно для поддержания магнитного поля Земли.