Предложена новая теория о формировании лун Юпитера

Объединенная команда исследователей из Франции и США сегодня объявила о том, что на сцену астрофизики выходит новая теория о формировании лун Юпитера, где наиглавнейшая роль отводится Сатурну – статья с данной теорией уже была опубликована на научном сервере arXiv. Ученые-астрофизики разработали специальную компьютерную модель, которая наглядно демонстрирует теорию в реальности – ученые показали, что возможно, луны Юпитера были сформированы тем фактом, что Сатурн двигался достаточно близко к орбите Юпитера, тем самым задерживая космический материал там – а он в свою очередь и стал основой формирования лун Юпитера.

В принципе, на данный момент большинство астрофизиков единодушно подтверждают предыдущую теорию о том, что луны-спутники Юпитера были сформированы за пределами нашей Солнечной системы. Теперь же новая гипотеза дополнительно углубляет ее, демонстрируя заметно более гибкую динамику их формирования. Компьютерная симуляция теории демонстрирует, как во время своего движения, Юпитер расчищал некоторую зону вокруг Солнца, таким образом параллельно расталкивая космический материал и прочий мусор – в то ж время Сатурн оказал тут главную роль, задерживая некоторую часть космического материала и газа в пределах орбиты Юпитера, за счет своего гравитационного поля и смежных потоков.

В случае если данная теория окончательно подтвердится, это позволит ученым взглянуть на проблему и природу формирования планет в Солнечной системе с совершенно другой точки зрения – в особенности это найдет свое применение в контексте исследования экзопланет.

Несмотря на всеобъемлющий и показательный характер разработанной симуляции, она все-таки не объясняет, почему разные луны-спутники Юпитера обладают разными химическими характеристиками, различаясь и по некоторым другим аспектам. Таким образом, ученым предстоит еще не раз перепроверить новую теорию, однако на данный момент они заняты исследованием возможных последствий столь сильного влияния гравитационного поля Сатурна на природу Юпитера.