«Curiosity» обнаружил воду в марсианском грунте

Марсоход Curiosity

Марсоход НАСА «Curiosity» обнаружил воду в марсианском грунте после проведения первого анализа, в ходе которого образец был нагрет до высоких температур. Анализ показал, что марсианская грязь примерно на 2% состоит из воды. Это составляет около 16 литров на кубометр грунта.

Марсоход Curiosity

По словам ученых, если нагреть 0,2 кубометра грунта, то объем испарившейся воды будет составлять примерно столько, сколько в среднем мы выпиваем во время тренировки в спортзале. Сегодня вода существует на Красной планете только в виде льда под поверхностью Марса, но ученые считают, что имеются все признаки того, что когда-то она была в жидком состоянии на Марсе.

Марсоход Curiosity

Ранние анализы показали в марте этого года, что марсианский грунт содержит глинистые минералы, которые на основе их скопления в определенных местах позволяют предположить то, что ранее планета имела проточную воду на своей поверхности. Тесты, включающие нагрев породы, показали наличие в ней элементов серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода. Это все ключевые химические вещества, необходимые для поддержания жизни.

Марсоход Curiosity

Следующим шагом для марсохода является направиться его в те места, которые, как считается, когда то были «мокрыми», чтобы увидеть, был ли Марс обитаем и если да, то какого рода жизнь существовала на его поверхности.

Марсоход Curiosity

Кроме того, вчера также появились некоторые подробности о необычной вулканической породе в форме пирамиды. По внешнему виду она очень напоминает тип породы, который встречается на островах и рифтовых зона на Земле.

1 КОММЕНТАРИЙ