Выявлены интересные результаты химического анализа нескольких шаровых скоплений

Астрономы из нидерландского города Неймегена сегодня представили свой исследовательский отчет относительно изучения химического состава нескольких звездных шаровых скоплений в галактиках NGC 147, NGC 6822 и Messier 33. Данные результаты были уже опубликованы на страницах научного сервера arXiv.org, где специалисты не только продемонстрировали свои наблюдения за этими скоплениями, но также показали, насколько эти данные могут быть полезными для дальнейшего развития астрофизики. Сами по себе шаровые скопления представляют собой сферические системы звезд, жестко соединенных между собой, которые вращаются вокруг галактик – таким образом, для астрономов и астрофизиков они выглядят как самые настоящие естественные лаборатории.

Специалистам удалось собрать достаточно много точных данных относительно химического состава шаровых скоплений в галактиках при помощи спектрографа HIRES, установленного на сверхмощном телескопе Keck I на Гавайях, а также воспользовавшись дополнительной помощью сверхмощного телескопа VLT в Чили.

Кластеры

Руководитель нидерландской команды, профессор Соерен Ларсен, отметил, что эти данные позволят углубить понимание природы шаровых звездных скоплений и их особенностей. Они обнаружили, что в карликовых галактиках наподобие NGC 147 у этих скоплений наблюдается достаточно малое количество железа, однако при этом они отметили, что ими не было найдено уж слишком “бедного” на это соединение скопление в Млечном Пути.

Ученые также обнаружили, что коэффициент железных альфа-элементов в шаровых звездных скоплениях ведут себя по-разному, будучи функцией металлических свойств. Столь интересный и в то же время сложный феномен был впервые обнаружен благодаря матрице HIRES, которая показала себя с лучшей стороны. Этот феномен может указывать на то, что в шаровых звездных скоплениях свойства металлов, содержащихся в самих звездах, могут вести себя по-разному по отношению к галактикам, вокруг которых вращаются сами скопления.