Выявлено необычное свойство галактики NGC-1399

Галактики в некотором роде можно сравнить с животными – они также нуждаются в определенном “общении” между собой, любят собираться в целые группы и даже образовывать из этих групп огромные скопления! Но на самом деле, это гравитация является связующим элементом этих галактик, которые и образуют скопления. Скопления могут содержать в себе приблизительно от 100 до 1000 галактик, и могут быть расположены примерно в 5-30 миллионах световых лет на всем протяжении космического пространства. Стоит также отметить, что скопления в своей структуре и форме не являются строго определяемыми, так что достаточно сложно сказать, сколько им лет – однако некоторые скопления вызывают особенный интерес, ввиду необычности поведения.

maxresdefault

Так, например, ученые-астрономы из итальянской Обсерватории Каподимонте, расположенной в Неаполе, сумели открыть интересный факт относительно скопления Форнакс – оказывается, скопление содержит в себе шестьдесят крупных галактик и такое же количество карликовых галактик. Но необычность данного скопления заключается в том, что в его пределах расположена так называемая cD-галактика – то есть такая, которая в буквальном смысле “пожирает” другие, соседние с ней. Как это происходит и почему? Будучи притягиваемыми весьма ощутимой силой гравитации к центру скопления, они собирают на своем пути более мелкие галактики и космические объекты, находящиеся в них.

Точно такой же вывод сделала команда астрономов из Италии, когда обнаружила на снимках едва заметный световой пояс, соединяющий галактику NGC 1399 и NGC 1387 – данный пояс является скоплением газовых звезд, которые были утянуты из пределов NGC 1387 благодаря сильной гравитационной тяге из NGC 1399. Именно этот факт указывает на принадлежность NGC 1399 к классу “галактик-каннибалов”.

insidethefie

Более того, ученые, на основании дальнейших наблюдений, полученных с системы VLT (сеть из четырех огромных телескопов в Южной Европе), пришли к выводу о том, что галактика NGC 1399 продолжает постепенно “поедать” соседнюю галактику, а также все прочие, расположенные относительно близко.