В Испании открыт телескоп для поиска гравитационных волн

В 2015 году были впервые обнаружены гравитационные волны, которые стали одним из последних кусочков пазла общей теории относительности. Эта своеобразная рябь в ткани пространства-времени была замечена как крошечные колебания, которые гравитационные волны создавали в лазерных лучах. Теперь недавно построенный в Испании телескоп GOTO стремится увидеть их непосредственно исследуя небо в поисках оптических сигналов, связанных с гравитационными волнами.

Существование гравитационных волн было предсказано в рамках теории относительности Эйнштейна более 100 лет назад. Если гравитация является следствием искривления пространства-времени, как предположил Эйнштейн, то столкновения огромных тел, таких как звезды или черные дыры, могут создать рябь по всей Вселенной. Прямых доказательств этих волн не удавалось получить до сентября 2015 года, когда телескоп LIGO впервые обнаружил их с помощью лазерной интерферометрии, когда небольшие помехи измеряются с помощью лазерных лучей на огромные расстояния. С тех пор явление наблюдалось еще с помощью того же метода.

В Испании открыт телескоп для поиска гравитационных волн

Новый телескоп GOTO, созданный специально для поиска гравитационных волн, был построен в обсерватории университета Уорвика на острове Ла Пальма в Испании. Автономный телескоп будет искать потенциальные оптические признаки гравитационных волн. GOTO может помочь ученым узнать больше о процессе появления гравитационных волн и, возможно, даже помочь разгадать тайну явления гравитации.