Ученые будут использовать пульсары для поиска гравитационных волн

После множества новостей об обнаружении гравитационных волн, сама тема может показаться скучной. Тем не менее, гравитационные волны остаются неизученными и для их поиска ученые собираются применять все больше и больше технологий. Ранее гравитационные волны были обнаружены при помощи LIGO и Virgo, теперь ученые планируют использовать пульсары, настоящие космические маяки для поиска гравитационных волн.

Первые четыре гравитационные волны были созданы слиянием двух гигантских черных дыр, а последнее событие было вызвано столкновением двух нейтронных звезд. Все события были обнаружены лучами лазеров, принадлежащих LIGO и Virgo. По сути, лазер — это единственный известный на данный момент способ сбора подобной информации. Однако, столкновения галактик также вызывает волны, но их рябь проходит на гораздо более низкой частоте и уловить ее привычными методами уже нельзя. Новое исследование показало где и как начать искать.

«Наблюдение низкочастотных гравитационных волн будет сродни прослушиванию бас-певцов, а не просто сопрано», — говорит Джозеф Лацио, соавтор исследования.

pulsar-3

Исследователи говорят, что пульсары являются ключом к прослушиванию песен этих межгалактических исполнителей. Пульсары — это плотные нейтронные звезды, которые быстро вращаются, излучая электромагнитные сигналы. Регулярность и сила этих сигналов натолкнули ученых на прозвище «космические маяки», и в настоящее время существуют программы для поиска гравитационных волн с использованием массива пульсаров.

Метод поиска волн пульсарами похож на предыдущий, так как если пульсар достаточно известен, то сигналы пульсара можно предугадывать. Соответственно, если сигнал искажается, то через него проходит гравитационная волна.

Чтобы выяснить, когда и где использовать данный метод, ученые начали искать подходящих кандидатов, к ним относятся галактики со сверхмассивными черными дырами, которые могут пережить слияние. Для безошибочных расчетов ученые использовали 2 Micron All-Sky Survey (2MASS) в сочетании с темпами слияния галактик из симуляции. Из 5000 исследованных учеными галактик, астрономы выбрали 90 наиболее подходящих.

Ученые считают, что массив данных нужно дополнять еще несколько лет, чтобы начать отслеживать реальные результаты, но те данные, которые будут получены в ходе наблюдений раскроют многие тайны о формировании и слиянии галактик.