Открылся новый проект по защите Земли от космических объектов

Как показала практика «наблюдений», когда многие метеориты попросту не были замечены до момента столкновения или очень близкого сближения, следить за обстановкой вокруг планеты необходимо. Международные команды астрономов уже сейчас нашли 15000 объектов сближающихся с Землей, и часть из них может стать такой же опасной как и Челябинский метеорит.

Особенно сильно за обстановкой вокруг планеты следят космические агентства NASA и ESA. Ими за последние три года были обнаружены тысячи сближающихся с Землей объектов.

«Скорость открытия была высокой в последние несколько лет, и команды по всему миру открыли для себя в среднем 30 новых объектов в неделю», — говорит Пероззи Этторе, руководитель Координационного центра ESA NEO в Италии: «Несколько десятилетий назад, по 30 объектов находили только в год, поэтому международные усилия начинают окупаться. Мы считаем, что 90% объектов больше, чем 1000 метров в диаметре были обнаружены, но даже с недавним событием – мы нашли только лишь 10% из 100 метровых и менее 1% из 40 метровых объектов.»

Падение объекта с диаметром более 1000 метров может вызвать широкомасштабные разрушения, но даже 40 метровый объект, в зависимости от состава, также может стать крайне опасным. Раннее выявление этих угроз дает шансы подготовиться к напасти заранее.

В связи с этим, космические агентства разрабатывают новые инструменты по выявлению летящих к нам объектов. Новая система будет работать благодаря Large Synoptic Survey Telescope в Чили, и уже к 2022 году она будет показывать все космические опасности.