Опубликованы новые фотографии слияния двух галактик

Космический телескоп Hubble невероятно детально зафиксировал драматическое слияние спиральной галактики NGC 1512 и карликовой галактики NGC 1510. Галактика NGC 1512 расположена на расстоянии приблизительно 30 миллионах световых лет от Земли.

Опубликованы новые фотографии слияния двух галактик

Слияние двух галактик представляет собой важный элемент галактической эволюции, которое сопровождается масштабными вспышками звездообразования. Фактически NGC 1512 поглощает своего небольшого соседа, и, как предполагают астрономы, это не первая жертва «галактики-каннибала». В 2015 году было выявлено, что NGC 1512 уже поглощала другую галактику раньше.

Опубликованы новые фотографии слияния двух галактик

Слияние, которое уже продолжается на протяжении 400 миллионов лет, неизбежно закончится исчезновением карликовой галактики NGC 1510. На изображении с телескопа Hubble мы можем наблюдать десятки точек по всему внешнему диску галактики, мы видим узелки света, представляющие свечение огромных облаков газообразного водорода. Это свечение создается от ультрафиолета, излучаемого горячими молодыми звездами. Мощное гравитационное влияние NGC 1510 порождает интенсивное образование звезд, которые заставляют галактики ярко светиться.

Опубликованы новые фотографии слияния двух галактик

Стоит отметить, что наша галактика Млечный путь также состоит из многочисленных небольших галактик, которые были поглощены в далеком прошлом, и да, в будущем Млечный Путь сам сольется с соседней галактикой Андромеды через четыре миллиарда лет, что приведет к рождению огромной эллиптической галактики.