Обнаружены звезды в облаке Ро Змееносца

Международная команда астрономов под руководством профессора Иньяцио Пиллитери из Астрономической Обсерватории в Палермо, обнаружила недавно 22 звезды в звезднообразующем регионе, называемым молекулярным облаком Ро Змееносца. Это скопление было образовано примерно от 5 до 10 миллионов лет тому назад и найденные звезды являются сравнительно “молодыми”. Само по себе молекулярное облако Ро Змееносца представляет собой темную туманность из газа и пыли, приблизительно в 460 световых годах от нас, находящееся в одноименном звездном скоплении. Стоит отметить, что это наиболее близкая к нашей Земле туманность, в которой рождаются новые звезды.

Недавно Пиллитери и его команда решили провести полномасштабный анализ этого облака на основе технологии рентгеновского излучения. Они проанализировали данные из Обсерватории XMM-Newton, принадлежащей Европейскому Космическому агентству. Стоит отметить, что плодотворным изучением окрестностей данного облака обсерватория занималась в августе 2013 года.

Rho-200-450D-NoFilt-800-2013-0409-0410--81x300--640x

Три огромные фотонные камеры, установленные на телескоп XMM-Newton, позволили итальянским ученым засечь десятки источников излучения волн различной длины и силы, среди которых 22 источника оказались сравнительно молодыми звездами, образовавшимися в Ро Змееносце. Как говорят сами руководители проекта, “Мы установили 89 источников излучения – основываясь на данных по инфракрасному и рентгеновскому анализу, мы можем быстро отличить молодые звездные тела, принадлежащих непосредственно к пространству облака от остальных тел, не относящихся к нему”.

Согласно исследованию итальянских астрономов, образование данного маленького звездного скопления приходится на момент от 5 до 10 миллионов лет тому назад – и причиной тому вероятно послужило образование предыдущих звездных формаций к северу от плотного ядра облака Ро Змееносца.