Астрономы обнаружили две звезды вместо одной

В прошлом году группа астрономов-любителей заметила странное у далекой звезды AR, и в скором времени было начато полное исследование с нескольких телескопов, в том числе Европейской Южной обсерватории (ESO) и Очень Большого Телескопа (VLT). Ученые обнаружили увлекательную двоичную систему звезд в созвездии Скорпиона.

Новые наблюдения за AR Скорпиона показали, что это не одна звезда, а две, притом сильно отличающиеся друг от друга. Одна из них является красным карликом массой равной трети массы Солнца, а другая — белый карлик размером с Землю, но превышающая ее массой примерно в 200 000 раз.

Наблюдения также показали, что AR Скорпиона не обычная двоичная система, она имеет совершенно уникальные черты. Белый карлик вращается вокруг своей оси с очень высокой скоростью (один оборот за 2 минуты), за счет чего образуется мощное магнитное поле, благодаря которому он периодически испускает радиоволны и заряды заряженных частиц. Ось вращения этой звезды направлена в сторону второй планеты. В результате этого каждые две минуты излучение белого карлика направлено на красный, что вызывает на нем вспышки.

Астрономы обнаружили две звезды вместо одной

Двоичная система находится в созвездии Скорпиона на расстоянии 380 световых лет от Земли. В то время как быстрое вращение объекта объясняет широкий спектр излучения частот, сам источник электронов остается загадкой. Пока астрономы не смогли определить природу их происхождения.

AR Скорпиона была впервые изучена в начале 1970-х годов. На этом этапе, астрономы смотрели на далекое тело, и наблюдая за его колебаниями в яркости, пришли к выводу, что это должна быть одиночная звезда. В мае 2015 года группа астрономов из Великобритании, Германии и Бельгии обратили внимание на необычное поведение AR. В последующих исследованиях, проведенных учеными из Университета Уорика в Великобритании, использовались несколько телескопов, в том числе VLT и НАСА Swift.