Яд гадюки поможет в борьбе с Альцгеймером

Яд гадюки поможет в борьбе с Альцгеймером

Яд гадюки может сильно навредить здоровью, и потому люди привыкли держаться от этих змей подальше. Каково было удивление ученых, обнаруживших, что ферменты этого яда могут помочь больным Альцгеймером! Австралийские ученые обнаружили, что вещество выделяемое гадюкой, способно замедлять наступление болезни и ломать вредоносные бляшки в мозге.

Белок, известный как бета-амилоид, с недавних пор считается главным виновником этой дегенеративной болезни. Он провоцирует накопление бляшек, которые разрушают связи в головном мозге, как итог, у больного теряется память. Сейчас же, ученые ищут способ остановить этот процесс, раскрыть природу молекул или обнаружить некий антидот, который помогал бы выводить бляшки.

Под руководством доктора Санджая Куруппу, группа проверяла различные яды змей из Южной и Центральной Америки. На тот момент уже было известно, что они могут повлиять на бета-амилоид, при том разным способом, от простого его выведения до разрушения самого белка. Для цели опять таки сугубо экспериментаторской, команда создала синтетический бета-амилоид и проводила часть испытаний с ним.

В ближайшее время команда из Монаш хочет перенести опыт на мышиные модели Альцгеймера.