«Велосипедный механизм» раскрыл тайну поведения нашего мозга во сне и днём

Завсегдатаи модных курортов и полуночники будут чувствовать некое расстройство ввиду сбоя в работе биологических часов в результате беспорядочного режима. Это зачастую проявляется в форме физического дискомфорта. Это неприятные ощущения, которые в неизбежны, но вскоре от них можно будет избавиться. В попытке понять основные причины этого явления была предметом большого научного интереса и привела к некоторым довольно странным изделиям, таким как очки со светодиодами и особенные подушки. Но изучая биологические часы обыкновенной дрозофилы, исследователи в Северо-Западном Университете утверждают, что раскрыли точные механизмы, которые вводят нас в и изо сна с доказательствами, предлагающими, что эти «выключатели» существуют уже сотни миллионов лет.

body-clock-fly@2x

Ученые Северо-Западного университета не первые, кто объявляет о подобном открытии в области человеческих биологических часов. Ранее в этом году команда из Университета Вандербилт Теннесси утверждала, что нашла способ изменить сон животного и ритмы при помощи стимулирующих нейроны в мозгу технические устройства, известные как оптогенетические средства. В прошлом году ученые из Манчестерского университета сделали то же самое, сосредоточившись на работе с ферментом, известным как киназа казеина 1эпсилон (CK1epsilon).

Но что сделали «Северо-западные» исследователи? К их открытию привели исследования мозговых нейронов дрозофилы-мутанта. Они нашли, что усиленная активность каналов, проводящих натрий в мозговых нейронах во время воздействия дневного света будила муху, в то время как высокая активность этого же канала ночью имела диаметрально противоположный эффект. Благодаря такому циклическому действию учёные и назвали своё открытие «велосипедный механизм».