Учеными бьются над выяснением механизма деления генома в ДНК

Три года назад, когда исследовательская команда доктора Оскара Фернандеза-Капетильо, главы группы по исследованиям генетической нестабильности при Испанском Национальном медицинском центре лечения рака, столкнулась с возможностью составить панорамный вид протеинов, которые вмешивались в один из наиболее тонких молекулярных процессов копирования генетического материала во время деления самих клеток, они не могли понять все тонкости работы. В частности, почему те части ДНК, которые были скопированы в геном, также были замечены в большом количестве в модификациях некоторых отдельных протеинов. В то же время, в убиквитанацинах их содержание было предельно мало.

nature11241-f2.2

Если Вы слегка запутались от всех этих слов и выражений, проясним более популярно и детально – исследование испанского профессора было в первую очередь направлено на изучение самого механизма деления генетического материала во всем его многообразии и в тонкостях. Именно деление ДНК позволяет выявить конкретные причины образования того или иного рецессивного либо доминантного признака какого бы то ни было типа, чтобы в дальнейшем использовать это знание в целях более эффективного лечения от таких заболеваний, как рак. Используя внедренные протеиновые клетки, ученые установили, что количество генома в целом совпадает в измененных клетках с аналогичным количеством генома в клетках изначальных. Более того, в работе были использованы специальные маркеры, которые наглядно показывают все тончайшие изменения в молекулах ДНК.

cnioscientis

Протеины в делении генетического кода являются главной и определяющие причиной правильного функционировании самой ДНК – по словам ученых, некоторые протеиновые группы ответственны за деление клеток, другие же за открытие двойных связей ДНК. Ученые понимают, как это работают, но пока что не могут дойти до первопричины, которая наверняка прольет свет на множество тайн относительно наиболее эффективного лечения на основе изменения структуры и типа генома в ДНК человека.