Ученые выяснили причину ярких воспоминаний людей после клинической смерти

Некоторые считают, что они смогли мельком увидеть загробную жизнь, другие утверждают, что левитировали над своим телом, наблюдая, как медики пытаютсяспасти их жизнь. Но реальность клинической смерти может быть гораздо прозаичнее.

Результаты последнего исследования ученых из Университета штата Мичиган показывают, что яркие воспоминания связаны не с загробной жизнью, а вызваны пиком электрической активности в умирающем мозге. В экспериментах на крысах, чьи сердца были остановлены, загадочный всплеск мозговой активности может объяснить сообщения людей о воспоминаниях в период клинической смерти. Даже после того, как сердца животных перестали биться, и кровь не поступала в их мозг, он показывал признаки сознательного восприятия.

31 (1)

Но при этом сигналы мозга были в восемь раз сильнее. Ученые также отмечают тот факт, что открытие того, что мозг очень активен в первые секунды после остановки сердца, что позволяет подтвердить, что это явление имеет физическую, а не духовную природу. Ранее ученые считали, что умирающий мозг не способен к такой сложной деятельности и яркие воспоминания во время клинической смерти связаны с душой, а не телом.

Ученые же считают, что в состоянии, когда организм находится на грани смерти, мозг находится на высоком уровне возбуждения, что может повлечь за собой видения и ощущения, связанные с клинической смертью. По статистике, пятая часть людей, которые выживают после остановки сердца, сообщают о впечатлениях, связанных с потусторонним миром. Обычно воспоминания касаются пролета души через тоннель к яркому белому свету, будучи отделенным от тела, а также встречая души ранее умерших близких или ангелов.

Некоторые выходят из состояния клинической смерти, полностью изменив свои взгляды на жизнь или уйдя с головой в новую религию. Но многие ученые считают, что предсмертные воспоминания являются ни чем иным, как галлюцинацией индуцированного эффекта при отключении мозга.