Ученые вновь ищут решение проблем в стволовых клетках

Не вынашивание существующей беременности не подходит под определение бесплодия, при этом три и более выкидышей подряд уже говорят о невозможности выносить и родить ребенка по самым разным причинам. Примерно одна женщина из ста переживает все эти проблемы с выкидышами, а доктора неспособны подобрать лечение для них. Ученые были серьезно настроены на то, чтобы обнаружить причину самого явления, обнаружив недостаток стволовых клеток в слизистой оболочке матке они ищут возможные пути решения.

183 женщины донора дали образцы своей ткани слизистой оболочки матки для того, чтобы исследователи из Уорвика нашли причину таких повышенных вероятностей выкидыша у конкретных женщин. Все опытные образцы были поделены на две группы, где в одной находились здоровые женщины, а в другой не способные к вынашиванию.

Дети будучи еще клетками, будто бы переоформляют под себя организм. Однако, при недостатке стволовых клеток, матка очень быстро стареет и уже не способна к деформациям и разного рода преображениям, все это вызывает воспалительные реакции и отторжение.

Ученые вновь ищут решение проблем в стволовых клетках

«После того, как эмбрион уже имплантируется в слизистую оболочку матки он перерастает в специализированную структуру, децидуальную оболочку, и этот процесс может быть осуществлен, когда клетки из матки культивируют в лаборатории,» — говорит профессор Ян Бросенс, лидер исследовательской группы: «Культивированные клетки от женщин, которые имели три или более последовательных выкидышей показали, что старение клеток в слизистой оболочке матки не дает возможности должным образом готовиться к беременности.»

Через новое понимание таких процессов где в главной роли стволовые клетки, исследователи хотят обрести новые представления о беременности и бесплодии.

«Мы начнем пилотное внедрение новых мероприятий по улучшению слизистой оболочки матки весной 2016 года» — говорит Шивон Квинби, соавтор исследования: «Во-первых, мы хотим улучшить скрининг женщин группы риска невынашивания беременности путем разработки новых эндометрических тестов. Во-вторых, существует ряд препаратов и других вмешательств, таких как эндометрия ‘нуля’, процедура, используемая, чтобы помочь имплантации эмбрионов более успешно, она имеет потенциал для увеличения популяции стволовых клеток в слизистую оболочку матки.»