Ученые создали грунтовку на основе клеящих способностей мидий

Ученые из UC Santa Barbara воспроизвели уникальную клеящую способность морских мидий. Ранее способность мидий склеивать материалы вдохновила исследователей на создание хирургического клея, крепкого, синтетического и универсального. Ультра-тонкий материал может похвастаться десятикратной эффективностью среди подводный клеев, и благодаря низкой молекулярной массе и функциональным свойствам означает, что он может быть использован для повышения эффективности существующих клеев, а также в таких разнообразных средах, как стоматология, получение наночастиц и наноструктур, и подводный ремонт.

Ученые создали грунтовку на основе клеящих способностей мидий

Мидии способны цепляться за скалы и другие поверхности, даже при ветре или ударах волн, с помощью белков, которые они выделяют через свои ноги в виде нити (шелковистые, сильные, тонкие волокна). Исследователи узнали в течение десятилетий исследований механики этого процесса, что существуют определенные ключевые молекулярные группы в белках адгезии. В частности, некоторые белки богаты аминокислотой L-Dopa, которая дает подводную адгезию и возможность самовосстановления. Эти свойства полагаются на катехол, который сдерживает нити от прилипания к воде.

Ученые создали грунтовку на основе клеящих способностей мидий

Исследователи разработали молекулу, которая имитирует эти белки образуют ультра-тонкие слои клея, которые способны предохранить поверхности под водой. Уже подано три заявки на патенты на их адгезионные грунтовки, и они будут и дальше разрабатываться на параллельном предприятии под названием NanoM Technologies, LLC.

Команда говорит, что клей также имеет потенциал в области электроники. Это связано с малыми молекулами материала, образующего атомарно гладкие, ультра-тонкие слои, которые могут быть использованы в производстве электронных схем и компонентов батареи. Кроме того, биоинспирированный клей не требует использования токсичных химических веществ, летучих органических растворителей или внешней энергии, такие как тепло или свет, что делает его устойчивым и экологически чистым.

Это новейшие исследования и сам подводный клей описаны в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.