Ученые обнаружили останки примитивной жизни возрастом более двух миллиардов лет

останки примитивной жизни

Новое исследование, опубликованное в журнале Precambrian Research, описывает доказательства того, что примитивные формы жизни существовали на земле 2,2 млрд. лет назад. Эти доказательства включает в себя очень небольшие окаменелости, связанные в пучки нитями. Они были найдены на поверхности почвы древних пород в Южной Африке.

останки примитивной жизни

«Они были названы Diskagma buttonii, что означает «дискообразный фрагмент», но мы пока не уверены, что именно это за микроорганизмы», — пояснил ведущий автор исследования, профессор Григорий Ретоллак из Университета штата Орегон. «Они, конечно, не были растениями или животными, а чем-то гораздо более примитивным».

Diskagma buttonii имеют очень маленькие размеры — примерно 0,3 — 1,8 мм. Они больше всего напоминают современные почвенные организмы, которые называются Geosiphon. Это грибки с полостью по центру, заполненной симбиотическими цианобактериями.

останки примитивной жизни

Профессор Ретоллак говорит, что есть независимые доказательства, что цианобактерии, но не грибы, в которых они обитают, имеют один и тот же геологический возраст, и эти новые окаменелости устанавливают новый, более ранний ориентир появления жизни на Земле. Это приобретает дополнительную значимость, потому что ископаемые почвы часто содержат окаменелости древних форм жизни и служат доказательствами заметного роста количества кислорода в атмосфере в период около 2,4-2,2 млрд. лет назад. По сравнению с современной атмосферой, в которой в настоящее время присутствует 21% кислорода, его раннее содержание было более скромным – примерно около 5%.

останки примитивной жизни

Теперь у ученых есть представление о том, на что жизнь на Земле была похожа в тот период. Эта находка позволит им найти больше различных видов окаменелостей в древних почвах. Эти древние бактерии также сопоставимы по морфологии и размерам с Thucomyces lichenoides, ископаемыми микроорганизмами, которые датируются 2,8 млрд. лет назад и также обитали в Южной Африке, но их состав, в том числе внутренняя структура и микроэлементы, существенно отличаются.

Новые ископаемых также являются перспективным кандидатом на звание самых старых известных эукариот — организмов с клетками, которые содержат сложные структуры, в том числе ядро и мембрану.