Ученые из Университета Мериленда нашли средство против старения

Новое исследование, проведенное командой ученых из Университета Мериленда, указывает на то что определенный химикат может обратить вспять симптомы преждевременного старения, обычного старения и болезни прогерия. Данные предоставленные исследователями говорят о том, что метиленовый синий может отменить полученный в следствии генетического дефекта ущерб клетки. Ученые говорят, что с помощью этого вещества болезнь прогерия уходит быстро, с большой вероятностью и это «похоже на волшебство».

Прогерия — это печально известное, редкое генетическое заболевание поражающее молодых людей. Симптомы этой болезни часто проявляются еще в первый год жизни, и ребенок становится все больше похожим на старика. Человек не может набрать вес, кожа покрывается морщинами, а кости и суставы растут хрупкими. К подростковому возрасту больные прогерией обычно умирают от полиорганной недостаточности или осложнений разнообразных болезней что сопровождают подобное отклонение. Такого рода заболевание вызвано дефектом контролирующего производство ламин белка гена. Он является частью клеточного ядра под ядерной мембраной.

Исследователи из Университета Мериленда сообщают, что здоровые клетки отрезают небольшие части от ламин белка, чем и позволяют выполнять свои функции. А вот при прогерии молекулы остаются неизменными, и белок начинает разрастаться, деформироваться и со временем перестает быть похожим на шар, и чем-то напоминает поп-корн. Впервые команда записала в какой степени прогерия влияет на митохондрии (силовые ячейки). Это подозревали и ранее, однако, не видели весь процесс. Но по настоящему большое открытие заключается в том, что малые дозы метиленового синего могут обратить процессы вспять за 8 недель.

Ученые из Университета Мериленда нашли средство против старения

Метиленовый синий впервые был произведен в 1876 году, сейчас он используется в качестве лекарства от грибковых заболеваний, псориаза, в качестве антидота от некоторых ядов, например цианида, также его применяют для чистки аквариумов, так как он не может повредить икру рыбы, да и на саму рыбу воздействует положительно (для заводчиков рыб — это обычая «синька»).

Работа с человеческим фибробластом клетки позволила обнаружить интересные результаты. При воздействии метиленового синего пострадавшая клетки из деформированной формы возвращалась к нормальному круглому состоянию, в ходе этого процесса клетка возвращалась к здоровому образу и залечивала повреждения. Пока неизвестно каким образом «синька» вдыхает новую жизнь в клетку, но ученые утверждают, что неоднократные эксперименты всегда завершались положительно.

По словам команды, метиленовый синий может также ликвидировать последствия обычного старения здоровых клеток, включая повреждение митохондрий. Исследователи говорят, что следующим шагом будет проверка химического вещества на животных. Если результаты будут положительными, вещество можно будет использовать в качестве недорогого лечения болезни, а также как без рецептурное омолаживающее средство (оздоровительные процедуры, косметика, пищевые добавки).

«Пока мы делали всю нашу работу в стволовых клеточных линиях» — говорит Кан Цао, старший автор исследования и адъюнкт-профессор клеточной биологии и молекулярной генетики в университете: «Крайне важно сейчас увидеть будет ли эффект распространяться на целых животных. Мы также хотим узнать, сможет ли метиленовый синий снять конкретные последствия прогерия в клетках кожи, костей, сердечно-сосудистой. Далее можно начать клинические испытания на людях. Это очень увлекательно.»