Ученые имплантировали в мозг мышей ложные воспоминания

ложные воспоминания

Американские ученые из Массачусетского технологического института впервые успешно имплантировали ложные воспоминания в мозг мышей. Они надеются, что их исследование, опубликованное в журнале Science, раскроет секрет того, почему у людей иногда «всплывают» некоторые образы и события, которые никогда не происходили с ними в жизни.

ложные воспоминания

Все воспоминания хранятся в нейронах, называемых инграммами клеток. Когда мы вспоминаем последовательность событий, то наш мозг восстанавливает прошлое из этих «кирпичиков» данных, но сам процесс обращения к памяти может изменять и искажать их. Ученые создали «ложные» воспоминания у генетически модифицированных мышей, манипулируя инграммами клеток, расположенных в гиппокампе, части мозга, отвечающей за формирование и хранение воспоминаний. Мыши были помещены в новые ячейки, где не испытывали никаких внешних воздействий и стрессов. Используя световые импульсы ученые вызвали у мышей позитивные воспоминания о прошлом, после чего видоизменили его, используя электрический шок. Результатом такого эксперимента стало то, что грызуны начали испытывать страх при реагировании на окружающую обстановку, ране вызывавшую у них положительные эмоции.

ложные воспоминания

По словам экспертов, поскольку ложные воспоминания сохранились в тех же центрах, что и естественные, то это делает их неотличимыми от реальной памяти. Теперь ученые планируют провести дальнейшие исследования того, как воспоминания могут искажаться в мозге.

«Теперь, когда мы можем активизировать и изменять содержание воспоминаний в мозгу, мы можем начать задавать вопросы, которые могли рассматриваться когда-то лишь в области философии и научной фантастики», — заявил Стив Рамирес, аспирант и ведущий автор исследования.

ложные воспоминания

Тот факт, что ложные воспоминания воспринимаются мозгом как настоящие, дает надежду на то, что эта технология может в будущем лечь в основу методики лечения людей, которые перенесли серьезные психологические травмы. Кроме того, это может позволить людям избавляться от некоторых привычек.