Теперь ЕКА занимается вычислением астероидов по новой методике

метеор

15 февраля 2013 года на Челябинск упал метеорит весом примерно 1 килограмм. Такое событие просто взорвало все новостные строки и задело интересы многих людей. Европейское космическое агентство (ЕКА) не осталось в стороне и оценило всю информацию. Это стало причиной улучшения космической программы «охоты на астероиды».
15 февраля, большой огненный шар был зарегистрирован свыше Челябинска, он летел с северо-востока на юго-запад под углом 20 градусов над горизонтом со скоростью около 18 км / с (64 800 км/ч, 40000 миль/ч). Свидетелями данного происшествия стали тысячи людей. Так же, падение записано на видеорегистраторы автомобилей, именно это позволило увидеть данную катастрофу всему миру. По оценкам, масса основы 17-иметрового метеорита становит от 7000 до 10000 тонн. Взорвался он в 3:20:26 GMT свыше 55 ° 10 ‘N, 61 ° 25 ‘E на высоте от 15 до 20 километров с силой в 500 килотонн.
Николай Бобринский дал интервью, посвященное теме: «Кто несет ответственность за космическую ситуационную осведомленность о приближающихся к Земле объектах». Он рассказал о некоторых результатах и их значении в выявлении похожих метеоров, о того, как они попадают на Землю.

метеор

Примерно в тот же день астероид 2012 DA14 проходил удивительно близко возле Земли, это может наталкивать некоторых людей на то, что упавший метеорит является именно 2012 DA14. Несмотря на сроки, орбиты этих двух объектов не совпадают, и поэтому, события в пятницу были простым совпадением.
В Челябинске метеорит повредил много, не только поверхность земли, а и окна, так как они не смогли выдержать того высокого давления, которое дало падение метеора.
Утверждают, что осколки метеора разлетелись не только на относительно небольшой радиус вокруг места падения, а и были найдены в озере Чебаркуль вдоль траектории полета метеора, но русские власти до сих пор не подтверждают данную информацию.

метеор

Главной задачей ЕКА является докладное исследование 600000 известных астероидов в нашей Солнечной системе и, в частности 9000, которые проходят близко к Земле. Агентство сотрудничает с НАСА и Европейским национальных космических агентством для разработки системы раннего предупреждения астероидов.
В 2008 году, за 20 часов до удара, в Судане было случайно обнаружено будущее падения метеорита Koschny. Если бы метеорит в Челябинске так же предупредили, то люди в регионе имели бы достаточно времени для того, что бы выехать из данного региона.

метеор

В рамках своей программы по обеспечению такого предупреждения, ЕКА работает над проведением обширного обзора неба с помощью шести автоматизированных 1-м (39,4 дюйма), телескопов, предназначенных для фотографирования неба. Путем сравнения снимков, сделанных в разных точках и времени, можно было бы обнаружить любые новые объекты, обращающиеся вокруг Солнца по их смещению в изображениях. Из этих сдвигов, траектория объекта может быть рассчитана и угрозы для Земли, если таковые имеются, могут быть оценены. По данным ESA, такое обследование было бы способно обнаружить метеор, упавший в Челябинске еще за несколько дней до удара.