Новый язык программирования позволит создавать синтетическую ДНК

синтетическая ДНК

Подобно использованию языков программирования Python или Java для написания кода для компьютера, химики вскоре смогут использовать структурированный набор инструкций для создания программ того, как ДНК молекулы взаимодействуют в пробирке или в клетке.

синтетическая ДНК

Команда ученых во главе с сотрудниками Университета Вашингтонского разработала язык программирования для химии, который, как они надеются, позволит упорядочить усилия по разработке сетей, которые смогут контролировать процесс химических реакций. Это будет происходить таким же образом, что и встроенные электронные контроллеры, которые управляют автомобилями, роботами и другими устройствами. В медицине такие сети могут служить толчком для развития «умных» лекарств с датчиками или детекторами болезней на клеточном уровне. Полученные результаты этого проекта были опубликованы на этой неделе в журнале Nature Nanotechnology.

синтетическая ДНК

Химики смогут использовать сети химических реакций на основе уравнений, описывающих то, как смеси химических веществ могут вести себя. Инженеры также смогли достичь нового уровня, позволяя писать программы, которые направляют движение индивидуальных молекул. В настоящее время, когда биологии или химики создают определенный тип молекулярной сети, то сталкиваются с технологически сложным процессом. Новая же структура дает ученым больше гибкости.

синтетическая ДНК

Новый подход будет, конечно, не скоро готов к применению в медицинской сфере, но в будущем его использование может включать процесс создания молекул, которые будут самостоятельно проникать в клетки и служить в качестве «умных» датчиков. Они могут быть внедрены в клетки, а затем запрограммированы на обнаружение аномалий и реагировать по мере необходимости путем доставки лекарств непосредственно в эти клетки.