Углублено понимание развития болезни Лу Герига

Склероз

Такое сложное заболевание как боковой амиотрофический склероз или болезнь Лу Герига, является одним из наиболее особенных приоритетов современной медицинской науки. Сегодня объединенная команда исследователей из Израиля и Канады опубликовала в научном журнале Brain свою статью о том, что им удалось обнаружить за восьмилетнюю продолжительность работы над углублением понимания молекулярного механизма, определяющего течение данного заболевания. В потенциале, найденные результаты смогут стать крайне полезными для разработки более эффективных и широко распространённых видов терапий и лекарственных препараторов против данного заболевания.

Как указывает Джейд-Эммануэль Дезайе, один из руководителей исследовательского проекта из Монреальского Университета в Канаде, команде удалось установить определенную взаимосвязь в работе клеток между функционированием некоторых видов белка и генов. В частности, они установили, что главную функцию и роль в течении заболевания бокового амиотрофического склероза играет так называемый белок TDP-43, обладающий возможностью “объединять” агентов-носителей РНК. Будучи удаленным из ядра клетки, данный белок перестает оказывать свое влияние, при этом процесс мутации генов значительно замедляется.

Склероз

Это указывает на его ключевую роль в развитии болезни. Кроме того, ученые также обнаружили другой белок, который умеет разделять РНК в ходе его биологической дешифровки двумя вариантами – это белок hnRNP A1, который также регулируется белком TDP-43 и обнаруживается в 97% всех пациентов, диагностированных этим заболеваниям.

Команда ученых отмечает, что хоть такие находки и не приводят автоматически к разработке концептуально новых лекарственных препаратов и форм терапии для борьбы с болезнью Лу Герига, все же они является необходимыми для выработки новых методов и концептов к появлению таких терапий. На данный момент команда занята дополнительными тестированиями в работе данных белков и намеревается вскоре представить дополненные результаты.