Ученые выяснили как вылечить поврежденные нервные волокна

Ученые выяснили как восстановить нервные волокна, но пока только на мыши, выявив ген, который препятствует регенерации волокна. Этот ген обозначен как Cacna2d2, он действует в качестве некоего молекулярного тормоза, но после того как тормоза обнаружены их можно «перерезать». Такая находка невероятно важна, так как поможет перебороть заболевания связанные с нарушением работы нервов, в том числе и паралич.

Команда из немецкого центра нейродегенеративных заболеваний начала свои исследования с гипотезы, что молекулярный тормоз все таки существует, доказательством этому служило отсутствие развития нервов после взросления. Искать такой механизм было непросто, ученые обозначили свою работу поиском иголки в стоге сена, она вроде есть, но нужно найти подход для ее быстрейшего выявления, а не копошиться в этом стоге годами.

При помощи биоинформатики, где компьютеры анализируют биологическую информацию, команда сумела выявить ген с нужными свойствами тормоза.

«В конечном счете, нам удалось выявить перспективных кандидатов», — говорит Брадке: «Этот ген, известный как Cacna2d2, играет важную роль в формировании синапсов, другими словами участвует в устранении окончательного разрыва между нервными клетками».

Cacna2d2 выступает в качестве основы для создания белков, которые регулируют поток частиц кальция в клетки и уровень кальция, в свою очередь, влияя на высвобождение нейромедиаторов, которые, как посланники путешествуют через синапсы. Но все тот же механизм работает и в обратную сторону, блокируя все мосты аксоны.

Дабы выяснить, отвечает ли теория реальности, исследователи вводили препарат под названием прегабалин мышам с травмами спинного мозга. Прегабалин, как известно, имеет влияние на каналы кальция, и часто принимается для облегчения боли в поврежденных нервах, часто препарат используют в лечении эпилепсии. Оказалось, что в организмах мышей, которые принимали препарат, стали расти новые нервные связи.

«Наше исследование показывает, что формирование синапсов действует как мощный переключатель, который сдерживает рост аксонов», — говорит Брадке: «Клинически релевантный препарат может манипулировать эффектом».

В прошлом году, Брадкe и его команда обнаружили, что определенные лекарства от рака также могут иметь общеукрепляющее воздействие на нервные клетки, в частности путем ограничения роста рубцовой ткани. Они отмечают, что говорить о взаимосвязи этих двух методов рано, но возможно, они могут быть объединены как только пройдут клинические испытания.