Ученые выяснили, что популярность улучшает иммунитет

Несложно заметить, что популярный человек болеет реже, чем всеми забытый, ученые нашли этому факту научное подтверждение.

Исследователи из Университета Дьюка провели занимательный эксперимент, они собрали 45 не родственных самок макак, которые находились в момент сбора в одинаковом «среднем» статусе и отправили их жить в экспериментальную резервацию. По ходу жизни макаки выбрали своих середнячков, лидеров и аутсайдеров.

Ежедневно ученые проверяли состояние животных и брали генетические анализы, оказалось, что одинаковые по своему здоровью макаки резко изменились после изменения их социального статуса. Аутсайдеры пострадали, у них было найдено нарушение в работе 1600 генов, они часто простывали и в целом чувствовали себя плохо. Середнячки сохранили свой прежний, нормальный, уровень здоровья. А лидеры стаи показали великолепные результаты здоровья.

Также ученые отметили, что у аутсайдеров изменилась работа белых клеток, это первая линия обороны против инфекции и она не работала у представительниц низших классов, а вот у популярных макак белые клетки работали в полную мощь, не давая животным заболеть.

Если же макаке удавалось подняться вверх, стать популярнее, то ее иммунитет автоматически улучшался, даже при условии долговременного нахождения обезьянки в низших прослойках общества.

Ученые, которые проводили эксперимент, говорят, что если исследование подтвердится, то это может открыть новые методы лечения людей, через повышение их социального статуса.