Ученые выяснили, что нейроны имеют цикл сна-бодрствования

Мы все живем в суточном цикле настороженности и усталости, но функции мозга, которые всем этим управляют пока остаются загадочными. Стэнфордские ученые добавили к общей неизвестности еще одно, в некоторой мере непонятное явление, — периодическое включение и отключение нейронов во время сна и бодрствования.

Новое исследование было направлено на активность нейронов в мозге и впервые ученые обнаружили, что все нейроны имеют циклы низкой и высокой активности. Циклы похожи на те, что происходят во время сна у птиц, которые могут во время дальних перелетов отдыхать на лету, нейроны некоторое время находятся в активном состоянии, а потом резко отключаются, потом включаются снова и так множество раз, а время, когда они выключены длится меньше секунды, таким образом нейроны будто-бы работают постоянно, но при этом имеют множество коротких передышек для разгрузки.

Команда предположила, что избирательное внимание может происходить из этой области и решила измерить влияние циклов на бдительность и умение обращать внимание на задачи, для этого команда подключила датчики к мозгу нескольких обезьян. Эксперимент проходил таким образом, что обезьянам указывалось место, где надо сконцентрировать внимание и заметить «что-то», когда же обезьяна это «что-то» замечала, ее награждали. Суть эксперимента была в том, что обезьянка сконцентрировав свое внимание на определенной точке в ожидании «чего-то», включала визуальные центры мозга, нейроны оттуда быстро включались и выключались, а при условии полного напряжения нейронов и продолжительной активной фазы нейронов, обезьяны теряли внимательность.

Теперь ученым предстоит понять, зачем мозг периодически отключает и включает нейроны, и почему эти циклы помогают людям.