Ученые создают тест-систему выявления опасных вирусов

Зика напомнила миру, что вирусы все еще являются серьезной угрозой для каждого человека отдельно и человечества в целом. Бороться с вирусом можно грамотной профилактикой, но все равно никто от него не застрахован. Добавляется проблем еще и тем, что идентифицировать вирус весьма сложно и многие лаборатории не имеют для этого ресурсов.

Исследователи из Техасского Университета в Остине вошли в ряды тех, кто пытается создать легкую и быструю тест-систему для распознавания опасных штаммов.

Вся суть анализа в электроде подающем ток в анализ мочи. Для создания и испытания нового метода, исследователи поместили крошечный, тоньше волоса, провод в анализ мочи мыши. Затем в смесь был добавлен вирус, в данном случае цитомегаловирус из того же семейства, что и герпес. Соединение молекул, вируса, антител и фермент, которые «врезаются» в провод, вызывает всплеск электроэнергии. Промониторив волны, ученые в состоянии сделать выводы о наличии вируса.

Поскольку данный метод дает возможность выявить только один вывод, он выставляет очень жесткие рамки на распознование и сокращает количество ложных положительных и отрицательных результатов. Кроме того, обнаружение вируса может проходить в анализах с малым объемом.

Хотя методика, получившая название цифрой электрохимический иммуносенсор, использовалась только на герпесе, исследователи считают, что она настолько жизнеспособна, что ее можно применять для обнаружения множества вирусов.

«Конечная цель — построить недорогой, простой в использовании прибор, чтобы взять «в поле» и измерить наличие, например, вируса Эбола, у людей на месте», — говорит Джеффри Дик, аспирант по химии и со-ведущий автор исследования: «Пока мы еще довольно далеки от этого, настоящая работа это только скачок в правильном направлении.»

Первостепенная задача ученых — развитие системы. Возможно, что малочувствительные электроды будут заменены на более нежные материалы с более высокой чувствительностью. Также ученые размышляют по поводу того, чтобы сделать отдельную тест-систему для каждой группы вирусов.