Ученые создали самый удобный материал для имплантов

Титан используется повсеместно, он одинаково востребован и в медицине и в промышленности, случайное открытие в лаборатории физики в Университете Райса может расширить сферы использования титана.

Ученые выяснили, что смесь золота и титана может создавать нетоксичный материал более прочный, чем сам титан, и этот материал можно использовать в стоматологии и протезировании. Проводила исследование команда из Университета Райса под руководством профессора физики Эмилии Морозан.

«Когда мы пытались перемолоть титан-золото, мы не могли этого сделать», — говорит она: «Я даже купила ступку и пестик с алмазным покрытием.»

Смесь оказалась крепким орешком, но Морозан с командой не сдались и провели серию тестов, чтобы понять насколько сильной была смесь, для чистоты эксперимента также были использованы похожие, но более ранние смеси команды. Основная экспериментальная смесь состояла из трех частей титана и одной части золота смешанных при очень высоких температурах.

Подготовка материала таким образом создает почти чисто кристаллическое соединение, которое в четыре раза превышает прочность титана. Исследователи указывают, что соединение на самом деле не новое, и его не так трудно сделать, но они первые отметившие его свойства и потенциал. Также, как отмечают ученые, до этого момента все создавали кубическую структуру смешивая титан и золото в тех же пропорциях, но при более низких температурах.

Теперь ученые рекомендуют титан-3-золото к использованию в медицинских целях.