Ученые создали муравьев-мутантов

Это может звучать как сценарий научно-фантастического фильма, но ученые создали первых в мире муравьев-мутантов. Группа исследователей использовала для редактирования генов технологию CRISPR, чтобы генетически изменить муравьев. В одном исследовании, ученые из университета Рокфеллера модифицировали ген, необходимый для восприятия феромонов, которые муравьи используют для общения. Эксперты говорят, что появившиеся отклонения в социальном поведении муравьев и их способности к выживанию в колонии, проливает свет на социальную эволюцию.

“Хорошо известно, что муравьи общаются с помощью феромонов, но теперь мы понимаем намного больше о том, как феромоны воспринимаются. Взаимодействие между муравьями принципиально отличается от взаимодействия одиночных организмов, но теперь мы смогли узнать немного больше о пути генетической эволюции, которая позволила муравьям создавать структурированные сообщества”, — сказал Даниэль Кронауэр, руководитель лаборатории социальной эволюции и поведения в университете Рокфеллера.

Ученые использовали CRISPR для разрушения гена, известного как Orco у муравьев вида Ooceraea biroi, и столкнулись с проблемой сохранения мутантных муравьев живыми.

Ученые создали муравьев-мутантов

“Колонии отказывались принимать личинок-мутантов. Рабочие муравьи переставали ухаживать за такими личинками и они погибали. Те личинки, которых нам удалось спасти, по достижении взрослой фазы развития демонстрировали отклоняющееся поведение. В то время как обычно все рабочие муравьи ходят цепочкой друг за другом, муравьи-мутанты постоянно выбивались из строя. Стоит отметить, что остальные муравьи не особенно обращали внимание на странное поведение своих собратьев”, — рассказал выпускник Рокфеллеровского университета Варинг Трайбл.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.