Ученые снова начнут серьезные эксперименты с генами

Поскольку геном человека был полностью секвенирован в 2003 году, время после этого года наполнено событиями разворачивающими в другую сторону всю современную медицину и основанную при этом на генетике. Открытия в этой области помогают находить рак на ранней стадии, дают надежду диабетикам на здоровое будущее, но это только самые минимальные результаты, ученые считают, что если расширить свои знания еще больше, то с человеком и его телом можно будет творить настоящие чудеса.

Проект открытый на днях называется «геном человека».

«Главная цель проекта сократить расходы на разработку и тестирование большого (от 0,1 до 100 миллиардов пар оснований) генома в клеточных линиях более чем в 1000 раз за 10 лет», — пишут в документе 25 авторов: «Это будет включать полногеномные инженерные линии клеток человека и других организмов сельскохозяйственных и общественной значимости здоровья, или те, которые необходимы, чтобы истолковать биологические функции человека – т. е., регуляции генов, генетические заболевания, и эволюционные процессы».

То есть цель не начать выращивать в лаборатории людей, а попытаться создать потенциально применяемые методы, например, развития иммунитета от раковых заболеваний. Потенциальные применения включают: рост перевиваемых человеческих органов; инженерный иммунитет от вирусов в клеточных линиях с помощью полногеномного перекодирования; инженерная устойчивость к раку в новых терапевтических клеточных линиях; и ускорения высокопроизводительных, экономически эффективных вакцин и фармацевтической разработки с использованием человеческих клеток и органоидов.»

Джеф Боек из Нью-Йоркского Университета медицины также пишет, что один из проектов, которые рассматривают исследователи — это возможность использования стволовых клеток для создания клеточной линии человека.

Фантастический вопрос о супер-солдатах и выращенных в пробирке людях авторы проекта подняли в том числе, они считают, что если создать подходящую эстетически и морально правильную базу под эксперименты с генами, то подобных проблем не должно возникнуть.

Сейчас группа амбициозных исследователей получает 100 миллионов долларов, а весь проект обойдется в 3 миллиарда долларов.