Ученые разработали новый метод лечения сердечной недостаточности

Выражение «большое сердце» обычно используется в переносном смысле как комплимент, а вот большое сердце в прямом смысле может быть и хорошей особенностью, и плохой. Сердце увеличивается, если ему необходимо перекачивать больше крови, например, при регулярных физических упражнениях или беременности, и такое увеличение идет только на пользу организму, но после инфаркта, отек сердечной мышцы может привести к дальнейшим осложнениям. Канадские ученые обнаружили, что белок под названием cardiotrophin 1 (ct1) может способствовать нормальному росту сердца и уменьшать вредный рост.

Ученые разработали новый метод лечения сердечной недостаточности

Сердечная недостаточность — это опасное для жизни состояние, при котором сердце не может адекватно перекачивать кровь по всему телу, и часто единственный метод лечения — это пересадка. Сердечная недостаточность может быть вызвана сердечным приступом или легочной гипертензией.

«Когда часть сердца умирает, остальные части мышцы стараются адаптироваться, становятся больше, но это на самом деле не помогает сердцу перекачивать больше крови. Мы обнаружили, что ct1 вызывает рост сердечной мышцы в более здоровой форме и стимулирует рост кровеносных сосудов в сердце, что увеличивает способность сердца перекачивать кровь, как и при упражнениях и беременности», — рассказывает Линн Меджени, старший автор исследования.

В ходе исследования ученые из университетов Карлтона и Оттавы испытали влияние ct1 на сердцах мышей и крыс, как на здоровых, так и на поврежденных, а также на выращенных в лаборатории клетках сердца.

Ученые разработали новый метод лечения сердечной недостаточности

Результаты показали, что клетки сердечной мышцы при лечении с ct1 выросли, образовали здоровые волокна и могли лучше качать кровь. Белок также способен значительно улучшить функции поврежденного сердца.

«Эта экспериментальная терапия очень интересна, особенно потому, что он помогает при повреждении любых отделов сердца. В настоящее время единственным методом лечения правожелудочковой сердечной недостаточности является трансплантация. И хотя у нас есть препараты, которые могут уменьшить симптомы левосторонней сердечной недостаточности, мы не можем устранить проблему, что часто приводит к правожелудочковой сердечной недостаточности», — говорит Дункан Стюарт, соавтор исследования.

Сейчас исследователи работают над получением патентов на методику и надеются в скором времени проверить белок на людях.