Ученые разрабатывают новый способ лечения рака

Недавно опубликованное исследование показало, что снижение уровня антиоксидантов в раковых клетках поджелудочной железы помогает убить их, что предполагает развитие принципиально новых стратегий лечения заведомо смертельной болезни. Несмотря на то, что сейчас очень популярно поднимать уровень антиоксидантов в организме, команда из Колд-Спринг-Харбор лаборатории провела серию сложных экспериментов, которые показали, что при раке антиоксиданты далеко не всегда приносят пользу.

Ученые разрабатывают новый способ лечения рака

Окислители и антиокислители создаются в каждой клетке и находятся в очень точном балансе, когда клетки здоровы. Команда исследователей во главе с профессором Дэвидом Tувесоном, который является также директором по исследованиям Люстгартен Фонда, исходит из понимания того, что раковые клетки представляют особый случай, ведь их необходимо уничтожить.

«Главное, чего мы хотим добиться — уничтожить раковые клетки «, — констатирует Кристин Чио, исследователь в лаборатории Тувесона: «Терапевтический принцип нашего тестирования заключается в том, что повышая уровень окисления в раковых клетках, мы можем их уничтожить, а антиоксиданты могут этому помешать».

Большинство существующих видов терапии рака, включая методы ионизирующего излучения и химиотерапии, зависят от силы окисления. Антиоксиданты действительно играют роль в здоровье клеток; но когда дело доходит до убийства раковых клеток, они становятся препятствием. Одним из способов увеличения окисления в раковых клетках является снижение в них уровня антиоксидантов. Вопрос заключается в том, каким образом этого добиться, не нанося вреда здоровым клеткам. Они сосредоточили свое внимание на белке под названием регулируемый белок nrf2. Ученые называют его основным регулятором редокс-гомеостаза — то есть это один из переключателей, который может нарушить тонкое равновесие между окислением и антиоксидантами в раковых клетках.

Ученые разрабатывают новый способ лечения рака

Когда регулируемый белок nrf2 является активным, клетки синтезируют вещество под названием глутатион, который является важным антиоксидантом. Полностью уничтожить nrf2 в клетке невозможно, поскольку он регулирует активность других генов. Нельзя удалить его из клетки, не влияя на многие другие процессы.

С помощью панели органоидов поджелудочной железы — шаровидных скоплений клеток поджелудочной железы, взятых от людей с раком и от здоровых — ученые смогли наблюдать, что происходит, когда белок nrf2 полностью исключен из клеток. Был выполнен тест на нормальных, предраковых и злокачественных органоидах поджелудочной железы. Предварительно в злокачественных органоидах осуществлялась клеточная мутация в гене kras, который является аномальным в почти всех случаях рака поджелудочной железы человека. Таким образом удалось инактивировать мощный ген-супрессор опухолевого роста р53. Таким образом ученые обнаружили, что когда белок nrf2 отсутствует, антиоксиданты не вырабатываются. Однако, синтез белка не влияет на нормальные клетки поджелудочной железы.

«Мы были очень рады, увидеть это», — сказала Чио:»Это означает, что если мы нашли способ снижения антиоксидантов, что потенциально может стать новой терапевтической стратегии».