Ученые продвинулись в понимании процесса убиквитинирования

Процесс

Команда медиков-исследователей из Северо-Западного Университета разработала специальную, первую в своем роде технологию, позволяющую каталогизировать процесс избавления клеткой от ненужных белков – этот процесс представляет собой достаточно важный элемент, понимание которого может потенциально привести к разработке еще более эффективных и действенных терапий для лечения рака и аутизма, согласно исследования в журнале Nature Communications. Данный процесс, называемый также убиквитинированием, ранее также рассматривался специалистами, однако до сего дня не существовало сколь-нибудь точной и надежной технологии его изучения.

Согласно руководителю данного исследования, профессору фармакологии Хироаки Киокава, полученная технология позволяет в точности выявлять, какие конкретно энзимы задействованы в этом процессе. Модель представляет собой специальный ортогональный убиквитиновый трансфер, который с высокой точностью выявляет те энзимы и соединения, которые влияют на различные отклонения в этом процессе избавления от ненужных белков клеткой.

Процесс

Сам процесс убиквитинирования изначально “помечает” те белки, которые и будут уничтожены клеткой, а управляется он тремя классами энзимов – E1, E2 и E3. Первые два класса энзимов являются первоначальными, простыми энзимами, которые лишь регулируют базовые процессы в клетках млекопитающих – включая человека. Однако последний класс как раз и приковывает к себе пристальное внимание ученых, так как предполагается, что класс Е3 обладает своими собственными белковыми целями.

Киокава поясняет, что взаимодействие между третьим классом энзимов в процессе убиквитинирования и конечной белковой целью для избавления можно представить в виде взаимодействия ключа и замка. В том случае, если команде удастся расшифровать этот код энзимов третьего класса и установить, какие же из них конкретно – либо один из них – могут с большей вероятностью управлять этим процессом, то вскоре стоит ожидать значительного увеличения эффективности современных лекарств и лекарственных терапий, направленных против раковых заболеваний, а также целого ряда других заболеваний.