Ученые «порылись» в мозгах депрессивных людей и нашли ответы

Депрессия — это сложное состояние, затрагивающее примерно 350 миллионов человек во всем мире по данным ВОЗ. Некоторые люди не могут выйти из состояния депрессии и живут с ней всю жизнь. Симптомы депрессии многогранны, это не только стандартная грусть и не удовлетворенность результатами проделанной работы, но еще и постоянная тревожность, апатия, агрессия, отстраненность, все это сильно портит жизнь. Данное расстройство изучено частично, и уже понятно, что многие формы депрессии являются следствием нарушения химического баланса мозга, нарушения связей между нейронами и даже гормональных проблем. Новое исследование из Университета Уорвика в Великобритании и Фуданьского Университета Китая помогло выяснить как нарушение связей между нейронами вызывает это болезненное состояние.

В эксперименте принимало участие 909 человек из Китая, каждому из них сканировали мозг с высокой точностью МРТ. 421 человек из испытуемых не имели серьезного депрессивного расстройства, а 488 человек были контрольной группой и в целом здоровы. Во время исследования ученые интересовались связями происходящими в медиальной и латеральной орбифронтальной коре мозга, это две области вовлеченные в депрессию.

В итоге ученые обнаружили, что у личностей с разного рода депрессиями некоторые соединения в этих областях были усилены, а некоторые ослаблены.

В частности ослабленной оказался раздел «награды» медиальной орбитофронтальной коры, в участках связанных с памятью. Известно, что депрессивные люди действительно забывают свои успехи и награды за проделанный труд, но при этом помнят вложенные усилия, теперь этому характерному признаку нашли подтверждение в мозге.

В латеральной орбитофронтальной коры в предклинье, части мозга ответственной за самоощущения, были усилены связки в угловой извилине и височной зрительной коре. Исследователи полагают, что найденная связь имеет прямое отношение к напряженности депрессивного человека и к низкой самооценке. При приеме антидепрессантов эти части мозга расслаблялись.

Ученые считают, что исследование проведено не зря и многие особенности заболевания подтвердились на примере мозга и теперь они понимают, что нужно делать для правильного лечения.

«Более чем один из десяти человек на протяжении своей жизни страдает от депрессии, болезни, которая так распространена в современном обществе, что мы можем даже найти останки Прозака в водопроводной воде в Лондоне», — сказал Цзяньфэн Фэн из Уорика, который был вовлечен в исследование: «Наша находка, в сочетании с большими данными, которые мы собрали по всему миру и наши новые методы, позволяющие найти корни депрессии должны открыть новые возможности для улучшения лечения этой ужасной болезни в ближайшем будущем.»