Ученые обнаружили еще один регулятор ожирения

Оказывается, что не ограниченное поедание вкусностей зависит не от силы воли, а от белка AMPK. Он регулирует в мозге работу нейронов ответственных за насыщение и чувство голода. Такое открытие может помочь побороть ожирение, которое уже становится опасно распространенным среди людей и животных.

Исследователи из Школы медицины Университета Тафтса, медицинского центра Beth Israel Deaconess Medical Center и Гарвардской медицинской школы обнаружили связь между белком и нейронами. Исследование медиков показало, что метаболический датчик белка AMPK активирует агути-связанный пептид (AgRP) в нейронах, расположенных в гипоталамусе мозга.

Для выяснения роли AMPK в неврологической модели группа использовала мышей. У части мышей белок AMPK был постоянно активирован, независимо от того, кушали мыши или нет. У этих мышей было замечено увеличение активности нейронов AgRP, повышенное потребление пищи и склонность к увеличению веса. Также был отмечен рост формирования дендритных шипиков, перепончатой структуры вдоль нейронов, которые получают синаптические входы от других нейронов.

В то же самое время, ученые обнаружили, что если дать этим мышам белок PAKs, то независимо от активности AMPK, аппетит снижался, а дендритные формирования сокращали свое развитие.

Автор исследования Донг Конг, доцент кафедры неврологии в Университете Тафтса, говорит, что хоть механизм имеет место, как именно он работает непонятно, потому требуются все новые и новые исследования. Так что, в ближайшее десятилетие ожидать волшебного препарата для похудания нет смысла.

«Учитывая широкое выражение AMPK и белков PAKs, а также других активных молекул, наши результаты могут иметь широкое воздействие на исследование формирования синапса,» — рассказывает Конг: «Пока мы не делаем окончательной мишенью разработку лекарственных средств против ожирения или расстройства пищевого поведения, мы считаем, что эти результаты проясняют наше понимание этого важного регулирующего пути и дают новые подходы для дальнейших исследований и терапевтических исследований».

Это исследование очень тесно связано с другим подобным. Там группа ученых уже добилась определенного результата и даже создала добавку, которая снижает аппетит к калорийным продуктам, оставляя желание скушать что-то полезное.