Ученые научились стирать плохие воспоминания

Ряд проблем психики, серьезных заболеваний, фобий и комплексов часто произрастает из негативных воспоминаний, возможность их «стереть» может раскрыть докторам новые пути решения подобных проблем. Исследователи из Левенского католического университета и Института нейробиологии Лейбница открыли «выключатель» плохих воспоминаний и даже сумели им воспользоваться, правда пока только на мышах.

В эксперименте использовали мышей с модифицированным геном NPTN, который кодирует белок нейропластин, а он в свою очередь отвечает за обучение. Исследования показали, что у людей с мутированным геном NPTN интеллектуальные способности снижены и велика вероятность развития шизофрении.

Опыт на мышах был поставлен следующим образом: было проведено ассоциативное обучение болью, где мышь обязана была при включении лампочки бежать в другой угол клетки, иначе она получает болевой импульс. Конечно же, несколько раз получив болевой импульс, мыши учились перебегать на включение лампочки. Потом у этих мышей ген NPTN блокировался и в следствии чего у животных наступала ретроградная амнезия, из-за которой они не могли вспомнить ничего связанного с клеткой, лампой и болью.

«Мы были поражены, обнаружив, что достаточно деактивировать один-единственный ген, чтобы стереть ассоциативные воспоминания, сформировавшиеся до или во время обучения», — рассказывает один из авторов исследования, профессор Детлеф Балчун. Как поясняет профессор, способ действует потому, что блокирование гена нарушает связи нейронов в головном мозге.